E-3 Виза



Виза E-3 была учреждена Законом о РЕАЛЬНОМ удостоверении личности 2005 года. Третья виза по классификации E может быть выдана для граждан Австралии, которые едут в США на работу, для определенных категорий профессий.

Люди, которые имеют право на получение визы E-3, являются гражданами Австралии, которые ищут работу в качестве высококвалифицированных специалистов. Иностранец должен иметь степень бакалавра или выше. Если вы являетесь гражданином Австралии, работаете в соответствующей профессии и хотели бы работать в США, вы можете подать заявление на получение визы E-3.

Каждый гражданин Австралии, не иммигрант, который уже работает в США на законных основаниях, может изменить свой статус на специалиста E-3. Он или она также может подать заявление на визу E-3, чтобы продлить свое пребывание в США.

Визы E-3 не могут быть действительны более 2 лет после первоначального утверждения. Но вы можете подать заявление на продление визы E-3, если вы все еще работаете в США. Ваш работодатель должен получить заявление об условиях труда (LCA) с новой датой действия и подать форму I-XNUMX в Службу гражданства и иммиграции США. (USCIS). Вам также следует отправить туда форму I-XNUMX для продления визы или изменения статуса.

Ежегодный предел для E-3 Visa составляет 10 500 новых сотрудников. Новые рабочие E-3 можно классифицировать как:

  • Иностранцы, изначально допускаемые по классификации E-3;
  • Иностранцы, которые меняют свой неиммиграционный статус на класс E-3;
  • Иностранцы, меняющие работодателя, находясь в статусе E-3.

Любой член семьи, который въезжает в США по визе E-3 и одновременно является вашим супругом, может работать в США после получения разрешения на работу (EAD).

Любой австралийский гражданин за пределами США, который хочет быть допущен в порт въезда в США, должен иметь действующую визу E-3, выданную Государственным департаментом США.

Любой гражданин Австралии, который уже работает в США, может запросить изменение статуса на E-3 или продлить свой статус визы E-3. Иностранец должен подать петицию для неиммигранта (форма I-129) непосредственно в сервисный центр USCIS в Вермонте.

Стоимость подачи петиции об изменении вашего статуса на E-3 или продлении визы составляет 460 долларов.

Заявители на получение визы должны добавить в форму I-129 следующую документацию:

  • Действующий паспорт как доказательство австралийского гражданства;
  • Письмо от работодателя из США с подробным описанием профессии, обязанностей и заработной платы иностранца;
  • Справка о том, что иностранец имеет степень бакалавра или выше (или ее эквивалент по конкретной специальности), чтобы соответствовать требованиям указанной должности;
  • Доказательства того, что иностранец соответствует всем профессиональным требованиям для занятия должности;


Как подать заявку на визу E-3 для профессионалов по специальности из Австралии

Специальная визовая программа была создана в рамках Соглашения о свободной торговле AUSFTA для высококвалифицированных австралийских граждан, которые хотели бы работать в США. Используя электронную визу третьей категории, работодатели из США могут нанимать австралийских профессионалов в качестве «специализированных работников». Это позволяет нам нанимать их на временной основе. Эта виза действительна только на срок до двух лет после освобождения. Но каждые два года могут быть продлены или продлены на неопределенный срок.

Граждане Австралии, соответствующие критериям категории E-3, сочтут этот вариант более предпочтительным, чем статус H-1B. Особенно те из них, у кого раньше не было проблем с двойным намерением!

Потенциальным работодателям в США не нужно доказывать, что они не могут найти подходящих специалистов по специальности внутри США, или каким-либо образом демонстрировать это. Таким образом, упрощение процесса позволяет в короткие сроки направить австралийских специалистов по специальности, подав заявку на визу E-3 в консульстве США.

Процедура E-3 обходит петицию, связанную с USCIS, и может быть полностью выполнена в консульстве США за рубежом. Она больше похожа на визу для инвесторов / трейдеров, чем на H-1B.

Процедура подачи заявки на визу E-3 такая же, как и процедура подачи заявки на любую рабочую визу в США.

  1. Предполагаемый работодатель должен получить LCA от Министерства труда. Если работодатель делал это раньше, скорее всего, LCA уже был получен. Работодатель должен предоставить доказательства безопасных условий труда для иностранных работников. Они также должны продемонстрировать, что платят конкурентоспособную заработную плату.
  2. Иностранец должен заполнить онлайн-форму для получения неиммиграционной визы DS-160. Его можно найти на сайте местного консульства или посольства США.
  3. Иностранец должен пройти собеседование для получения визы E-3 в консульстве США в своей стране. Сотрудник консульства проверит информацию, указанную в заявлении на визу E-3, включая информацию о работе иностранца в США.

Несмотря на то, что LCA довольно жестко регулируется, у работодателей есть эффективный и ценный инструмент для повышения их конкурентоспособности. Имея визу E-3, они могут быстро и с небольшими усилиями нанять австралийских специалистов.

По заявлению Конгресса, квота в 10500 виз E-3 в год так и не была достигнута.

Интересно отметить, что у квалифицированных специалистов из Австралии есть достойная альтернатива E-3 для получения легального статуса трудоустройства в США для себя и членов их семей.

E-3 Visa позволяет работодателям из США нанимать австралийских профессионалов или специалистов по специальностям на определенные должности. Работодателем в США может быть физическое или юридическое лицо, имеющее возможность привлекать уроженца Австралии к работе в США. Работодатель должен контролировать работу этого человека и иметь налоговый идентификационный номер. Такое определение работодателя в США позволяет нанимать иностранца организацией, которая будет контролировать рабочую деятельность при получении платежей от другой организации. Например, это может быть зарубежный филиал американского работодателя.

Требования к кандидату - наличие узкоспециализированных знаний и подтверждение их степени бакалавра или ее эквивалента. Должность, которая считается специальностью, должна соответствовать следующим требованиям согласно правилам USCIS:

  • Степень бакалавра или ее эквивалент;
  • Требование работодателя к степени такое же, как и в других организациях;
  • Степень обычно требуется для таких должностей;
  • Конкретные обязанности требуют знаний, которыми должен обладать иностранец.

«Специальность» включает в себя, помимо прочего, бухгалтерский учет, архитектуру, образование по специальностям бизнеса, инженерию, журналистику, право, математику, медицину и здоровье, социальные науки, ветеринарию и многое другое.

Квалификационные требования по специальности

Каждое специальное занятие имеет квалификационные требования в соответствии с действующими правилами. Перспективный сотрудник должен иметь соответствующую лицензию, надлежащую степень или ее эквивалент, а также приобретенный опыт в этой специальности через ряд предыдущих должностей.

Эквивалент ученой степени можно подтвердить следующими способами:

  • практического опыта;
  • Успешный экзамен на уровне колледжа;
  • Подтверждение того, что образование за рубежом соответствует требованиям США для этой степени;
  • Сертификат, выданный национальными профессиональными организациями;
  • Правило USCIS, согласно которому потенциальный сотрудник должен обладать достаточными знаниями, обучением и опытом работы, чтобы соответствовать полученной степени.

Чтобы очистить последний пункт. Если у потенциального сотрудника нет степени бакалавра, Государственный департамент и USCIS соглашаются, что 3 года обучения и работы в этой области равны одному году обучения на уровне колледжа, а 5 лет опыта после получения степени бакалавра равны степень магистра. Эта альтернатива оказалась очень полезной для многих потенциальных сотрудников.

LCA

Работодатель должен получить LCA от Министерства труда США для заявителя E-3. Приложение LCA содержит:

  • должность;
  • зарплата;
  • расположение;
  • срок работы;
  • преобладающие ставки заработной платы.

Работодатель должен подтвердить, что сотруднику E-3 предлагается более высокая заработная плата, чем оплачивается на аналогичных должностях, все сотрудники работают в одинаковых условиях, на должность не влияет забастовка или локаут, которые могут произойти на рабочем месте и у других сотрудников также была предоставлена копия LCA.

Определение системы оплаты труда может поддерживаться различными альтернативными методами. Они включают федеральные законы о труде, частную систему оплаты труда, преобладающее определение заработной платы, определяемое Государственной администрацией службы занятости, или интервальное обследование, проводимое работодателем.

В течение срока работы сотрудника E-3 и после него работодатель должен хранить определенные документы в общедоступном досье. Они должны быть предоставлены лицам, у которых есть трудовые претензии, связанные с визой E-3, по запросу.

Файл должен содержать следующие документы:

  • Копия LCA;
  • Размер заработной платы работника Е-3;
  • Методика определения размера подлежащей выплате заработной платы работника Е-3;
  • Преобладающее определение заработной платы;
  • Копия петиции E-3;
  • Льготы, которые получают сотрудники США в той же категории занятий, что и E-3;
  • В случае приобретения, слияния или другого процесса реструктуризации в предприятии документ показывает, что работодатель согласился взять на себя все обязательства предыдущего работодателя в отношении петиции E-3.

Петиция USCIS

Любой работодатель в США может нанять человека с визой E-3. В процессе подачи заявки работодатель США должен получить LCA от Государственного департамента. Предполагаемый сотрудник должен заполнить и отправить онлайн-форму заявки DS-160, оплатить регистрационный сбор MRV, который составляет 205 долларов США, и пройти собеседование в консульстве США. Посольство США находится в Канберре, а консульства США расположены в Сиднее, Перте и Мельбурне.

Однако, если потенциальный сотрудник уже находится в США в неиммиграционном статусе, отличном от E-3, он или она может подать петицию об изменении статуса E-3 в USCIS. Недостатком этого метода является то, что иностранец не может приступить к работе до утверждения. И этот процесс может вызвать значительную задержку. Но все же этот способ подходит, если иностранец уже находится в США в статусе неиммигранта и по какой-то причине ему необходимо остаться в США. Этот метод также может быть полезен для продления статуса сотрудника E-3.

Продление визы E-3

Работодатель в США может запросить неограниченное количество продлений на два года. Однако E-3 предоставляет временный статус. Таким образом, работодатели должны доказать, что услуги австралийских профессионалов все еще востребованы. В противном случае USCIS или консульство США за границей могут отклонить любые дальнейшие продления. Кроме того, запрещается подавать апелляцию на пересмотр отказа в продлении. Государственный департамент запрещает обжаловать отказ в выдаче визы.

Обзор проблем с ограничениями

Установленный Конгрессом годовой лимит составляет 10 500 виз E-3. Но не учитывается, когда:

  • работодатель заинтересован в продлении ранее одобренной петиции E-3;
  • работодатель хочет, чтобы виза E-3 была переоформлена из-за смены работы.

В это ограничение не входят визы E-3, выданные другим членам семьи. Однако, если сотрудник E-3 решает сменить работодателя, ограничение остается. Следует отметить, что виза категории E-3 была учреждена в 2005 году. С тех пор предел E-3 так и не был достигнут. Это самый веский аргумент, почему австралийские профессионалы считают этот тип визы лучшим вариантом, чем H-1B.

Сотрудник E-3 может сменить первоначального работодателя в течение срока действия петиции. Однако прием на новую должность приостанавливается до тех пор, пока либо петиция E-3 нового работодателя не будет одобрена, либо сотрудник не вернется домой, повторно не подаст заявку на визу и не вернется в США в статусе E-3 для новой работы.

Условия приема на работу

Сотрудник E-3 должен покинуть США после увольнения, независимо от того, желательно это или нет. Работодатель в США не обязан возмещать транспортные расходы. В случае, если сотрудник E-3 находит новую работу, подача заявления на визу E-3 должна начинаться с самого начала.

USCIS считает, что когда контракт на работу истекает, сотрудник E-3 теряет статус и, следовательно, должен покинуть США. Льготного периода нет! Сотрудник должен немедленно уйти, чтобы не повлиять на иммиграционные льготы в будущем. В таких обстоятельствах иммиграционная консультация может оказаться очень полезной.

Статус E-3 не влечет за собой двойное намерение, когда не иммигрант намеревается стать постоянным резидентом США. Лицам, которые хотят быть приняты со статусом E-3, необходимо отказаться от намерения войти в качестве будущих иммигрантов. . В удостоверение чего иностранец должен заявить, что он или она покинет США, когда истечет разрешенное пребывание по визе.

Однако доказательство проживания в Австралии не требуется как подтверждение намерения не иммигранта!

В таких случаях, когда сотрудник имеет двойное намерение, он или она должны выбрать неиммиграционный статус, который предоставляет такую ​​возможность.

Как иждивенцы могут въехать в США?

Члены семьи директора E-3 могут приехать и проживать в США в течение всего периода, независимо от их национальности. Супруг-иждивенец может искать работу после заполнения формы I-765 в USCIS. Детей нельзя трудоустроить.

Кроме того, супруг (а) держателя визы E-3 может получить статус E-3 или другой статус занятости самостоятельно.

Иждивенцы E-3 также могут выбрать визу B-1 для деловых посетителей или туристические визы B-2. Для этих виз трудоустройство не требуется.

FAQ's

Сколько времени нужно, чтобы завершить рассмотрение заявления на получение визы E-3?

Обработка заявки занимает 3-8 недель. Однако время ожидания может сильно отличаться в зависимости от вашего местного посольства США.

Может ли супруга основного иностранца E-3 работать в США?

Да, супруг должен подать форму I-765 в USCIS для EAD.

Приравнивается ли статус E-3 к постоянному проживанию в США для гражданина Австралии?

Статус E-3 необходимо продлевать раз в 2 года. Но количество продлений не ограничено.

Каков годовой лимит для виз E-3?

Максимальный размер - 10 500 виз в год. Фактически, этот предел никогда не был достигнут.

Last update September 25, 2020

Была ли эта страница Вам полезной?

Спасибо за Вашу обратную связь!


Смотрите также

Ответьте на случайеый вопрос о США Какое движение пыталось положить конец расовой дискриминации? (вопрос 84 из 100)

Rate this post

Отзывы

5

С помощью сайта Usa-immigrations.com мне удалось быстро оформить визу L-1. Для получения визы пришлось собрать ряд документов, а также заполнить форму I-129. Где взять нужный бланк и как его правильно заполнить я не знала, поэтому решила поискать нужную информацию в интернете. Случайно наткнулась на этот сайт, где нашла не только бланк заявления, но и инструкцию по заполнению. Интерфейс сайта простой и удобный, поэтому никаких проблем с поиском и заполнением нужного бланка у меня не возникло.


Дарья
5

Мне нужно было оформить рабочую визу в США, но я не знал с чего начать. Чтобы узнать какие документы необходимо собрать воспользовался интернетом. Почти сразу нашел сайт Usa-immigrations.com, когда на него зашел сразу понял, что это именно то, что мне необходимо. На сайте предоставлена не только информация о том, какие документы нужны. Здесь есть бланки всех необходимых форм. Кроме того к каждой форме прилагается инструкция по заполнению.


Николай
5

Сайт Usa-immigrations.com очень помог мне быстро подать заявку. Он прост и удобен в использовании, техническая поддержка работает отлично, и ее операторы отвечают на все вопросы. Этот ресурс помогает получить людям полную поддержку в вопросах иммиграции. Всем, кто не хочет терять время и тратить большие деньги на адвокатов, рекомендую этот сайт.


Александр
5

Мы с мужем решили выехать в США на постоянное место жительства. С чего начать и как правильно оформить документы мы не знали, так как никогда не выезжали заграницу. Сотрудница дала адрес сайта Usa-immigrations.com, сказала, что ее сестра уже не раз ним пользовалась и очень довольна. С помощью этого сайта нам действительно удалось найти и оформить все необходимые документы, не выходя из дома. В процессе заполнения формы возникли вопросы, ответы на которые мы не смогли найти на сайте. Позвонив на указанный номер телефона, я получила всю необходимую информацию. Сотрудник сайта любезно ответила на все интересующие меня вопросы.


Светлана
5

Я молодой специалист в области IT-технологий, чтобы получить больше опыта в этой сфере и сделать карьеру решил уехать в США. Чтобы работать в Америке, мне необходимо было оформить рабочую визу. Как это сделать я не знал. Сначала хотел обратиться за консультацией к специалистам, но потом решил вначале поискать необходимую информацию в интернете. Почти сразу нашел информационный сайт Usa-immigrations.com и когда зашел на него, понял что это именно то, что мне нужно. С помощью простого и удобного меню я быстро нашел всю необходимую информацию. Скачать форму мне как специалисту не составило труда. Все подводные камни при ее заполнении удалось преодолеть с помощью подробной и понятной инструкции. В общем, оформление необходимых документов у меня заняло минимум времени, к тому же не пришлось никуда ходить. Я все сделал, не выходя из дома. Это очень удобно. Спасибо разработчикам и сотрудникам сайта за их работу.


Кирилл
Choose a messenger for communication:

E-3 Visa



E-3 Visa was established by the REAL ID Act of 2005. The third visa in E-classification can be issued for the specialty occupation categories of the nationals of Australia that are going to the U.S. for work.

People that are qualified for the E-3 visa classification are Australian nationals that are seeking employment as highly qualified specialists. The foreigner should possess a bachelor’s degree or higher. If you are an Australian citizen, work in the related profession, and would like to work in the U.S., you can apply for E-3 Visa.

Each non-immigrant Australian citizen that already works in the U.S. on a legal basis can change their status to the E-3 specialty worker. He or she can also apply for an E-3 visa in order to extend their stay in the U.S.

The E-3 visas cannot be valid for more than 2 years after the initial approval. But you may apply for E-3 Visa extension, if you’re still working in the U.S. Your employer must receive labor condition application (LCA) with a new validity date and file the I-XNUMX form to the United States Citizenship and Immigration Service (USCIS). You should also send the I-XNUMX form there for the visa extension or changing the status.

A yearly cap for E-3 Visa is 10,500 new workers. New E-3 workers can be classified as:

  • Foreigners that are admitted initially in E-3 classification;
  • Foreigners that change their non-immigrant status to E-3 classification;
  • Foreigners that change employers while in E-3 status.

Any family member that enters the U.S. with E-3 Visa and at the same time is your spouse, can work in the U.S. after receiving work authorization (EAD).

Any Australian citizen outside the U.S. that wants to be admitted at the U.S. Port-of-Entry must have a valid E-3 visa issued by the U.S. Department of State.

Any Australian citizen that already works in the U.S. may request the change of status to E-3 or extend their E-3 visa status. The foreigner should file the Petition for a Non-immigrant Worker (Form I- 129) directly with the USCIS Vermont Service Center.

The cost of filing the Petition for changing your status to E-3 or visa extension amounts to $460.

Visa applicants must add the following documentation to the Form I-129:

  • A valid passport as a proof of the Australian nationality;
  • Letter from the U.S. employer with a detailed description of the foreigner’s occupation, duties, and salary;
  • A certificate that the foreigner has a bachelor’s degree or higher (or its equivalent in the specific specialty occupation) to meet the requirements of the mentioned position;
  • Evidence that the foreigner meets all occupational requirements for possessing the position;

How to file for the E-3 Visa for the specialty occupation pros from Australia

A special visa program was created under the Free Trade Agreement AUSFTA for highly qualified Australian nationals that would like to work in the U.S. By using electronic visa of the third category, the employers from the U.S. can hire Australian professionals as the “specialty workers”. It allows us to employ them on a temporary basis. This visa is only valid for the term up to two years upon release. But there can be indefinite renewals or extensions, every two years.

Australian nationals that meet the criteria of the E-3 category will find this option more preferable than the H-1B status. Especially those of them that haven’t had issues with a dual intent before!

The prospective U.S. employers don’t need to prove that they can’t find suitable specialty workers inside of the U.S. or somehow demonstrate it. Therefore, the process simplification allows deploying Australian specialty workers in short order by applying for E-3 Visa at the U.S. Consulate.

The E-3 procedure bypasses the USCIS-related petition and can be completely done at the U.S. Consulate abroad. It resembles the Treaty Investor/Trader visa rather than the H-1B.

The E-3 visa application procedure is the same as the application procedure for any labor visa in the U.S.

  1. The prospective employer should receive the LCA from the Department of Labor. If the employer has done it before, chances are the LCA has already been received. The employer must provide evidence of safe work conditions for foreign employees. They also should demonstrate that they pay a competitive salary.
  2. The foreigner should complete the online form for the DS-160 Non-immigrant Visa. It can be found at the web-site of a local U.S. Consulate or U.S. Embassy.
  3. The foreigner must go through the interview for an E-3 visa at the U.S. Consulate in the home country. The consulate officer will check the information indicated in the E-3 Visa application, including the information about the foreigner’s work in the U.S.

Although the LCA is pretty over-regulated, the employers have an efficient and valuable tool for boosting their competitiveness. With E-3 visas, they can employ Australian professionals quickly and with a little effort on their part.

Stated by the Congress, the quota of 10500 E-3 visas per year has never been reached.

It is interesting to note that qualified specialists from Australia have a worthy alternative to E-3 to get a legal employment status in the United States for them as well as their family members.

E-3 Visa allows employers from the United States to hire Australian pros or specialty workers for certain positions. The U.S. employer may be the individual or business entity with the ability to engage the Australian native to work in the U.S. employer should control that person’s work and have a tax ID number. Such a definition of the U.S. employer allows the foreigner to be hired by the entity that will control the working activity while getting payments from another entity. For example, it can be the foreign branch of the U.S. employer.

The requirements for the candidate employee are the possessing of highly specialized knowledge and its confirmation with a bachelor’s degree or its equivalent. The position that is considered to be a specialty occupation has to meet the following requirements according to the USCIS rules:

  • A bachelor’s degree or it's equivalent;
  • The requirement of the employer to the degree is the same as in other entities;
  • The degree is typically required for such positions;
  • The specific duties require knowledge that the foreigner must hold.

The “specialty occupation” includes but not limited to accounting, architecture, business specialties education, engineering, journalism, law, mathematics, medicine and health, social sciences, veterinary science, and many more.

Qualifications Requirements for the Specialty Occupation

Each certain specialty occupation has the qualification requirements according to the rules in effect. A prospective employee must have a relevant license, proper degree or its equivalent, and acquired expertise in this specialty through a number of previous positions.

The equivalent of an advanced degree can be confirmed through the following means:

  • Evaluation by the academic official based on the field experience;
  • Successful examination on a college-level;
  • Confirmation that the education abroad is equal to the U.S. requirements for this degree;
  • The certificate issued by national professional organizations;
  • The USCIS’ rule that a prospective employee has enough knowledge, training, and work experience to be equal to the degree.

In order to clear the last point. If the prospective employee doesn’t have a bachelor’s degree, the State Department and USCIS agree that 3 years of training and work in the field are equal to one year of college-level education and 5 years of a post-bachelor’s experience are equal to a master’s degree. This alternative has turned out to be very useful for many prospective employees.

LCA

The employer should receive LCA from the U.S. Department of Labor for the E-3 applicant. The LCA application contains:

  • position’s title;
  • salary;
  • location;
  • term of employment;
  • prevailing wage rates.

The employer must confirm that the E-3 employee is offered a higher salary than is paid for similar positions, all employees work under similar conditions, the position is not affected by a strike or lock-out that may happen at the workplace and other employees have also been provided with a copy of LCA.

The determination of the wage system may be backed with various alternative methods. They include federal labor laws, a private wage system, a prevailing wage determination by a State Employment Services Administration, or an interval-survey carried out by the employer.

During the E-3 employee’s term of employment and after it, the employer must keep certain documents within a public inspection file. They must be provided to individuals that have labor claims related to E-3 visa on demand.

The file must contain the following documents:

  • Copy of LCA;
  • Payable wage rate of the E-3 employee;
  • Method of determination of a payable wage rate of the E-3 employee;
  • Prevailing wage determination;
  • Copy of the E-3 petition;
  • Benefits the U.S. employees receive in the same occupation category as the E-3;
  • In case of an acquisition, merger, or another restructuring process in the entity, the document shows that the employer has agreed to assume all obligations of a prior employer regarding the E-3 petition.

USCIS Petition

Any U.S. employer is able to hire a person with an E-3 visa. During the application process, the U.S. employer has to get LCA from the State Department. The prospective employee has to fill and submit the online DS-160 application form, pay the MRV application fee which amounts to 205$, and pass the interview at the U.S. Consulate. The U.S Embassy is situated in Canberra, and the U.S. Consulates are located in Sydney, Perth, and Melbourne.

However, if the prospective employee is already in the U.S. in a non-immigrant status other than E-3, he or she can file a petition for the E-3 change of status to the USCIS. The disadvantage of this method is that the foreigner can’t get to work prior to the approval. And this process can cause a significant delay. But still, this method is suitable if the foreigner is already in the U.S. in a non-immigrant status and needs to stay in the U.S. for some reason. This method may also be useful for the employee’s E-3 status extension.

E-3 Visa Extensions

The U.S. employer may request an unlimited number of two-year extensions. However, E-3 provides a temporary status. Thus, employers must prove that the services of the Australian pros are still required. Otherwise, the USCIS or the U.S. consulate abroad may reject any further extensions. Moreover, it’s prohibited to appellate for revising of the extension rejections. The State Department prohibits the appeals of visa denials.

Cap Issues Overview

The Congress-imposed yearly cap is 10,500 E-3 visas. But it is not being taken into account when:

  • the employer is keen on extending a previously approved E-3 petition;
  • the employer wants E-3 Visa to be re-issued due to a job change.

The cap doesn’t include E-3 Visas that were issued to other family members. However, if the E-3 employee decides to change his/her employer, the cap remains. It should be mentioned, that the E-3 visa category was established in 2005. Since that time, the E-3 cap has never been reached. It is the strongest argument why the Australian pros consider this type of visa a better option than the H-1B.

The E-3 employee can change an initial employer during the duration of the petition grant. However, taking a new position is halted until either a new employer’s E-3 petition is being approved or the employee gets back home, re-applies for the visa, and returns to the U.S. in E-3 status for new employment.

Employment terms

The E-3 employee must leave the U.S. when the employment is terminated, regardless of whether it is desirable or not. The U.S. employer is not obliged to compensate for the transport costs. In case the E-3 employee finds a new job, the E-3 Visa application must start from the beginning.

The USCIS considers that when the work contract finishes, the E-3 employee becomes out of the status and therefore, should leave the U.S. There is no grace period! The employee must leave immediately in order to not impact the immigration benefits in the future. Immigration counseling can be of great assistance under such circumstances.

E-3 status doesn’t entail the dual intent when a non-immigrant intends to become a permanent resident of the U.S. Individuals that are looking to be admitted with the E-3 status, need to abandon the intention that they enter as future immigrants. In witness whereof, the foreigner must declare that he or she will leave the U.S. when the authorized stay under the visa will be expired.

However, the proof of residence in Australia isn’t required as the confirmation of a non-immigrant intention!

In such cases, when the employee has a dual intent, he or she should opt for a non-immigrant status that provides such an option.

How can Dependents enter the U.S?

The E-3 principal’s family members can come and reside in the U.S. for the entire period, regardless of their nationality. A dependent spouse may seek employment after completing the I-765 form with the USCIS. Children cannot be employed.

Moreover, the E-3 Visa holder’s spouse may get E-3 or another employment status independently.

The E-3 dependents can also opt for B-1 Visa for business visitors or B-2 Tourist Visas. For these visas, the employment is not required.

FAQ’s

How long does it take to complete the consideration of the E-3 Visa application?

It takes 3-8 weeks to process the application. However, waiting times may vary greatly depending on your local U.S. Embassy.

Can the spouse of the E-3 principal foreigner be employed in the U.S.?

Yes, the spouse must file the I-765 Form with the USCIS for EAD.

Does E-3 status equal to a permanent residence in the U.S. for the Australian citizen?

E-3 status must be renewed once in 2 years. But the number of renewals is unlimited.

What is a yearly cap of E-3 visas?

The cap is 10,500 visas per year. In fact, this limit has never been reached.

Last update September 13, 2020

Was this page helpful?

Thank you for your feedback!


Related Forms


Rate this post







Choose a messenger for communication: